ВОЗВРАТ Б/У АВТОМОБИЛЯ

И прежде покупка бывших в употреблении (б/у) автомобилей практиковалась не только с рук у частников или в «комиссионках», в автосалонах у дилера тоже можно было порой обнаружить подержанные автомобили. А сегодня, с ужесточением экономических санкций против нашей страны, автомобили с пробегом появились в подавляющем большинстве автосалонов.

Многие автолюбители, стесненные в средствах, предпочитают брать неновый автомобиль именно в салоне, а не у незнакомого гражданина. Тем более, дилеры уверяют, что обеспечивают как юридическую чистоту, так и исправность продаваемого автомобиля.

Действительно, автоцентры проводят и дополнительную диагностику авто, и его предпродажную подготовку.

Однако автомобиль с пробегом – все-таки не новый автомобиль. И случается, что после недолгого счастья обладания исправным техническим средством, владелец сталкивается с серьезной поломкой. Вот здесь и возникает вопрос – а можно ли вернуть б/у автомобиль продавцу?

Есть два однозначных случая, когда на этот вопрос следует ответить отрицательно

Во-первых, если купили автомобиль у частного лица, а в акте купли-продажи никакие условия возврата некачественного товара не оговорены.

И, во-вторых, когда с момента передачи вам б/у автомобиля истек срок службы автомобиля либо, если этот срок не предусмотрен, минуло 10 лет. В остальных случаях многое будет зависеть от характера неисправности – но шансы вернуть автомобиль продавцу у вас, несомненно, есть.

Поэтому главным преимуществом приобретения подержанной машины в автосалоне является именно тот факт, что на купленный автомобиль распространяется действие Закона о защите прав потребителя (ЗЗПП). В этом случае ваше право на возврат автомобиля продавцу неотъемлемо, а в случае приобретения автомобиля с рук вы его лишены.

Что положено автовладельцу по закону?

Основные законные причины возврата подробно описаны в ЗЗПП и в статьях на сайте, посвященных возврату нового автомобиля. Но вкратце о них упомянем и здесь, поскольку все эти же положения распространяются и на подержанный автомобиль.

Во-первых – обнаружение любой неисправности в течение 15 дней с момента выдачи вам автомашины.

Во-вторых, обнаружение существенного недостатка в течение всего периода эксплуатации.

В-третьих, если обнаружится, что на момент оформления сделки купли-продажи, вам не была предоставлена существенная информация об автомобиле, либо предоставлена недостоверная.

Первые две позиции известны и уже рассматривались нами достаточно подробно. Остановимся подробней на третьей.

О какой информации может умолчать салон?

О том, например, что автомобиль находится в угоне, залоге или под другим обременением. В данном случае вы, отдав деньги, заберете автомобиль из салона, но пользоваться им не сможете, поскольку МРЭО откажется ставить на учет такое транспортное средство.

Или продавец будет уверять вас, что автомобиль в серьезных авариях не бывал, а на деле продаст «конструктор», собранный из двух битых машин.

При восстановлении вряд ли были соблюдены все требования завода-изготовителя – поэтому надежность и безопасность получившегося автомобиля могут быть поставлены под сомнение. А на себе проверять, сработает ли помощник торможения на крутом спуске или готовы ли подушки безопасности к лобовому столкновению, вряд ли многим захочется.

И в том, и в другом случае вы можете предъявить дилеру претензии и потребовать принять автомобиль ненадлежащего качества обратно в салон, а вам выплатить потраченные на него деньги со всеми предусмотренными законом компенсациями, неустойками и штрафами.

Также по теме