Возможен ли возврат авто по гарантии?
Разумеется, возврат авто по гарантии возможен. Ведь несмотря на техническую сложность и высокую стоимость, автомобиль является товаром, а значит, попадает под действие 470 и 477 статей Гражданского кодекса (ГК) РФ. Которые гласят, что он должен быть пригоден к использованию по назначению в течение гарантийного срока (2 гарантированных государством года либо более длительный срок, обычно 3-5 лет, устанавливаемый договором между продавцом и покупателем). А также под юрисдикцию Закона о защите прав потребителя (ЗЗПП), где четко оговорены все возможные случаи возврата товара, в том числе технически сложного.
Подробней о них написано в этой статье. Здесь только напомним, что вы имеете полное и неотъемлемое право вернуть новенький автомобиль, если он прослужил исправно всего лишь менее 15 дней.
Во всех остальных случаях вам положен гарантийный ремонт.
Однако если:
- недостаток устранить невозможно технически, или после устранения он проявился снова;
- неисправность не устранена в оговоренный письменным соглашением срок (он не может превышать 45 дней);
- автомобиль находится в гарантийном ремонте более 30 дней в году (неважно, сколько раз вы обращались – имеется в виду суммарный срок)
– вы также имеете право вернуть некачественную технику продавцу и возвратить деньги, причем не только стоимость автомобиля, но и те, которые вам пришлось потратить на оформление покупки.
Реально ли вернуть деньги за гарантийный автомобиль на практике?
Да. Но это не значит, что вам принесут их на блюдечке с голубой каемочкой. Готовьтесь к тому, что придется приложить немало сил для торжества справедливости.
Во-первых, необходимо, чтобы все даты, сроки, временные интервалы были подтверждены документально. То есть каждый заезд в ремонтную зону должен подтверждаться официальной «бумагой» с указанием дат и времени заезда и выезда.
Во-вторых, любая техническая тонкость (почему нельзя устранить дефект, проявилась та же самая неисправность или это возникла новая и подобные) должна подтверждаться техническим заключением специалистов сервиса. Если их мнение – не в вашу пользу (такое возможно вполне, поскольку, как правило, вас ремонтируют в техническом центре «при дилере»), вы собственные доводы можете подтверждать лишь результатами независимой технической экспертизы.
В-третьих, даже при наличии у вас всех доказательств того, что автомобиль не соответствует потребительским характеристикам, автосалон вряд ли добровольно расстанется с деньгами и примет автомобиль обратно. А значит, отстаивать свои законные права вам, скорее всего, предстоит в суде.
Что делать?
И здесь вы можете столкнуться с опытными юристами дилера, которые поднаторели в подобных делах, защищая интересы продавца. Используя каждую зацепку, они постараются доказать, что возвращать автомобиль и требовать деньги у вас нет законных оснований. Либо сроки нахождения в ремонте вы сами «затягивали», не приходя за исправным автомобилем вовремя. Либо неисправность проявилась повторно уже по вашей вине – вы, мол, не следовали рекомендациям ремонтников.
Бороться со специалистами в юриспруденции вряд ли под силу вам одному. А с помощью не менее опытных юристов, радеющих за соблюдение ваших прав, добиться справедливости вполне возможно. Обращайтесь к нам – и мы поможем вам осуществить возврат вашего авто по гарантии и вернуть все потраченные на его приобретение деньги, а также штрафы и неустойки, предусмотренные законодательством.