В ООО «Автосалон»
Адрес: 101000, г. Москва, …
От Иванова Ивана Ивановича,
Зарегистрированного по адресу: 101000, г. Москва, …
Досудебная претензия
01.05.2011 года между Ивановым И.И. и ООО «Автосалон» заключен договор купли-продажи нового автомобиля ________ идентификационный номер VIN: _________ стоимостью 662000 рублей.
В соответствии с разделом 6 договора купли продажи гарантия на автомобиль предоставляется в срок и в соответствии с условиями, изложенными в сервисной книжке, соответственно 5 лет. При наступлении гарантийного случая максимальный срок гарантийного ремонта и/или устранения недостатков составляет сорок пять дней. Если при наступлении гарантийного случая срок ремонта или устранения недостатков превышает сорок пять дней, составляется соглашение о продлении указанного срока.
В ходе эксплуатации автомобиля владельцем надлежащим образом проведены технические обслуживания автомобиля в регламентированные сроки при пробегах 15000, 30000Б, 45000 и 60000 соответственно.
Согласно предварительному заказ-наряду №_________ от 16.05.2013 года автомобиль принят на СТО ООО «Автосалон» для комплексной диагностики двигателя.
На момент 29.07.2013 года автомобиль находится в гарантийном ремонте в течение 74 дней.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона за нарушение предусмотренных, в том числе ст. 20 Закона, сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С момента сдачи автомобиля на СТО для диагностики неисправностей и проведения ремонта никаких соглашений с собственником автомобиля о продлении сроков работ не заключалось.
Период просрочки обязательств по проведению ремонта автомобиля в течение предусмотренного законом и договором купли-продажи срока составляет 29 дней.
Соответственно, размер неустойки, с учетом цены автомобиля составляет:
(662000/100)*29 дней=191980 рублей.
На основании изложенного,
ТРЕБУЮ:
Оплатить неустойку за нарушение сроков проведения ремонта и устранения неисправностей в автомобиле в размере 191980 рублей.
В случае отказа в удовлетворении требований претензии и отсутствия письменного ответа на нее Иванов И.И. будет вынужден обратиться за защитой нарушенного права в судебном порядке с требованиями о взыскании неустойки за нарушение прав потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в рамках действия Закона «О защите прав потребителей», взыскании расходов на оплату юридической помощи.
30.07.2013 года
Иванов И.И.