При покупке нового автомобиля будущий владелец рассчитывает, что в период гарантии ему не потребуется ремонтировать машину, а все посещения автосервиса ограничатся прохождением планового технического обслуживания.

Тем не менее, в процессе эксплуатации год от года в автомобиле появляются посторонние звуки или иные симптомы возраста автомобиля или показатели пройденного им пробега. Одни из них являются естественным следствием использования транспортного средства в течение длительного периода времени, другие наоборот — появляются внезапно и имеют ярко выраженный характер (стук, треск, глухие удары, скрежет и т.д.).

В последнем случае необходимо определить, являются ли эти проявления свидетельством производственного дефекта в автомобиле или нет.
Дефекты в автомобилях могут иметь различный характер, а именно:

Конструктивные, скрытые — такие дефекты, как правило, являются погрешностью, допущенной на стадии проектирования узлов и агрегатов или свидетельствуют об инженерной ошибке при последующей модернизации.

Производственные, заводские — некачественные материалы, ошибки, допускаемые при сборке или грубые нарушения технологического процесса изготовления отдельных деталей или элементов приводят к образованию в товаре заводского брака.

Эксплуатационные — неисправности, возникающие вследствие ненадлежащего использования или обслуживания узлов и агрегатов или появляющиеся в связи с естественным износом каких-либо составляющих частей.

К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение), дефекты сплава (несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); дефекты термической обработки (отслаивание, термические трещины); дефекты механической обработки (шлифованные и отделочные трещины); дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение) и так далее.

Вместе с тем, основы материаловедения предусматривают понятие «усталости металла», представляющей собой естественный износ деталей авто, в частности, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их износу и невозможному дальнейшему использованию.

Нормативная документация предусматривает несколько видов естественного износа деталей автомобиля, а именно:

– механический (хрупкое разрушение – износ детали, испытывающей в ходе эксплуатации автомобиля критические нагрузки; пластическая деформация- изменение формы детали и размера под действием постоянной существенной нагрузки, но при постоянной массе; абразивный износ – образование повреждений поверхности сопряженных деталей при попадании мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в места их соприкосновения; усталостный износ — результат длительного физического воздействия на детали путем их истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего структура металла изменяет свои свойства и он начинает разрушаться, теряя свою форму и прочность, что приводит к полному выходу детали из строя.

Молекулярно-механический износ актуален при эксплуатации новых узлов и агрегатов автомобиля в период обкатки и начала использования, когда рабочие детали механизмов должны приработаться. Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обкатке новых агрегатов может привести к поломке новых узлов. Кроме того, в результате дефицита смазки на трущихся поверхностях возникает схватывание и появляются задиры, влекущие за собой разрушение поверхностей деталей и вызывающие шумы и стуки в механизмах.

Коррозийно-механический износ включает в себя окислительный процесс (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).

Атмосферная коррозия – взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия – взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.

Электрохимическая коррозия – образуется в результате контакта металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом – все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.

Как защитить транспортное средство от дефектов, износа после покупки.

Перечисленные выше негативные воздействия начинаются сразу после приобретения автомобиля, и постоянно будут проявляться в период владения автотранспортным средством. При этом, каждая деталь автомобиля имеет степень допустимого износа, установленного нормативной документацией изготовителя.

Регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя позволяет избежать большинства проблем с эксплуатацией автомобиля.

Однако, если дилер отказывается устранить проявившийся дефект по гарантии, ссылаясь на его эксплуатационный характер, Вы вправе оспорить данный вывод путем проведения независимого технического исследования.

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта