СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

Термин «сроки гарантийного ремонта автомобиля» можно трактовать двояко

Во-первых, под этим термином некоторые могут понимать продолжительность самого гарантийного срока, то есть периода, в который покупатель может обратиться к продавцу или производителю с требованием бесплатно отремонтировать вышедший из строя автомобиль. Если гарантийный срок не установлен изготовителем, импортером или продавцом товара – закон устанавливает его продолжительность в два года.

Но чаще используется иной смысл этого выражения, который точнее формулируется так: «сроки выполнения гарантийного ремонта автомобиля». То есть то время, за которое автомобиль должен быть восстановлен, после обращения клиента в сервисный центр.

Этот период определяется 20 статьей Закона о защите прав потребителя (ЗЗПП) следующим образом:

→ Если сроки гарантийного ремонта не определяются письменным соглашением между вами и сервисным центром, то мастера центра обязаны исправить автомобиль «незамедлительно». То есть в минимальный срок, необходимый для устранения именно этой конкретной неисправности;

→ Если же письменное соглашение заключено – то окончить ремонт нужно в сроки, установленные соглашением, но не более, чем за 45 дней.

Поэтому следует внимательно читать бумаги, которые дают вам на подпись в момент приёмки автомобиля в сервисном центре. Особенно на то, какой срок гарантийного ремонта в них указан.

Ведь где-нибудь в уголке мелким шрифтом вполне может быть написано, что автомобиль будет отремонтирован в течение как раз «законных» 45 дней.

А если сломан всего лишь стеклоочиститель или замок закрывания двери? Будете ждать полтора месяца? От такого хитрого «соглашения» вы вправе отказаться, написав, что требуете отремонтировать автомобиль незамедлительно – в полном соответствии с 20-й статьей Закона о защите прав потребителя.

Кстати говоря, срок может быть указан и больший. Но это и вовсе противоречит закону и, следовательно, такое соглашение не имеет юридической силы. Более того, за каждый день просрочки статьей 23 ЗЗПП определяется неустойка в 1% от стоимости автомобиля, которую вам в досудебном порядке обязан выплатить дилер.

Какие еще хитрости в ходу у продавцов?

Зачастую это тривиальный отказ от гарантийного ремонта. Но основании самых разных причин: от инкриминирования вам «неправильной эксплуатации» до уверений, что автомобиль «снят» с гарантии из-за установки на него сигнализации не в их дилерском центре. Вопрос о «виновнике» поломки решается зачастую только с помощью технической экспертизы, которую оплатит проигравшая сторона.

Если отказ в гарантийном ремонте явно невозможен, недобросовестный дилер попытается продлить сроки ремонта, мотивируя это отсутствием запасных частей, которые, мол, должны прийти аж из-за границы. Но отсутствие запчастей по закону не может служить основанием для увеличения продолжительности ремонтных работ.

Еще два важных момента.

Дилер обычно дает гарантию на замененную часть или систему автомобиля. Но мало кто помнит о том, что и общая гарантия на автомобиль должна продлеваться на количество времени, проведенное автомобилем на станции техобслуживания в период гарантийного ремонта (ст.20 ЗЗПП).

Наконец, платная диагностика, которую вам предлагают пройти в момент постановки автомобиля на гарантийный ремонт – незаконно навязываемая вам платная услуга. При постановке авто на гарантийный ремонт, закон предписывает дилеру провести бесплатную проверку качества товара. И уж если без инструментальной диагностики не обойтись, это вовсе не означает, что платить за нее обязаны вы.

 Как видите, подводных камней в организации и осуществлении гарантийного ремонта немало. Поэтому фиксируйте каждый шаг при юридических действиях (дата предъявления претензии, дата передачи машины в ремонт, перечень проведенных работ, дата возврата и т.п.), требуйте подтверждающие документы.

Также по теме