В Приморский районный суд Санкт-Петербурга

Адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83

Истец: Иванов Иван Иванович

Адрес:

Ответчик: ООО  «Автосалон»

Адрес:

Цена иска: _______ рублей

Государственная пошлина: ______ рублей

Исковое заявление

о защите прав потребителя

02.01.2015 года между ООО «Автосалон» и Ивановым И.И. заключен договор купли-продажи автомобиля с пробегом №__, согласно которому истец приобрел автомобиль Ford Mondeo 2009 года выпуска VIN _______________ стоимостью 540000 рублей.

Оплата цены договора произведена истцом надлежащим образом и в полном объеме.

02.01.2015 года автомобиль передан истцу по акту приема-передачи.

При заключении договора купли-продажи транспортного средства в автосалоне ответчика истцу было разъяснено, что автомобиль находится в отличном состоянии, вложений не требует, обслуживание автомобиля производилось согласно регламента (в наличии сервисная книжка с необходимыми отметками о своевременном прохождении ТО).

До подписания акта приема-передачи истец обратился к ответчику с просьбой о диагностике автомобиля для выявления возможных неисправностей, однако продавцы автосалона отказали в удовлетворении такого требования. По внешним признакам автомобиль был в хорошем состоянии.

На следующий день после покупки, 03.01.2015 года, истец обратился к официальному дилеру марки Форд — ООО «Дилер Санкт-Петербург» для диагностики автомобиля и выявляения имеющихся неисправностей (заказ-наряд №_____).

По результатам диагностики дилером выялены следующие неисправности:

  • не горят лампы гос. номера;

  • не горит лампа передней левой ПТФ;

  • не горит передняя правая габаритная лампа;

  • не работает а/с (кондиционер);

  • визуальное повреждение конденсора;

  • течь масла в районе переднего сальника к.в. – возможно масло ГУР;

  • установлены новые патрубки на магистралях ГУР;

  • течь масла с КПП;

  • присутствуют ошибки по связи с ТСМ.

06.01.2015 года истец обратился к ответчику с просьбой устранить указанные неисправности на СТО продавца. В тот же день оформлен предварительный заказ-наряд №___

Согласно заказ-наряду №_____ от 07.01.2015 года ответчик выполнил замену одной лампы, заправку компрессора кондиционера и самого кондиционера хладагентом.

Остальные неисправности ответчиком устранены не были.

12.01.2015 года истец обратился на СТО ООО «Огонь Моторс» для диагностики автомобиля, по результатам которой установлена необходимость замены:

  • верхнего кислородного датчика (лямбда-зонда);

  • ремня ГРМ;

  • плафонов освещения гос. рег. знака;

  • трубки ГУР (от бачка к насосу);

  • патрубка системы охлаждения ДВС (от термостата до радиатора);

  • подвесного подшипника правого привода;

  • устранения течи масла по стыку РКПП — ремонт КПП;

  • устранить отслоение ребер на радиаторе А/С (кондиционера)

Примерная стоимость вышеуказанных работ оценена сервисом в 150000 рублей.

15.01.2015 года истец обратился к ответчику с письменной претензией, в которой просил расторгнуть договор купли-продажи, вернуть уплаченные за автомобиль денежные средства, а также компенсировать затраты на диагностику автомобиля, выплатить компенсацию морального вреда.

22.01.2015 года ответчик отправил истцу отказ в удовлетворении претензии, в котором указал, что по условиям договора автомобиль принят покупателем в отсутствие претензий к его техническому состоянию.

На сегодняшний день использование данного транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности, не представляется возможным в связи с обнаруженными техническими неисправностями.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

На основании п. 129 данных Правил информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 данных Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Согласно п. 131 Правил бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

По смыслу абзаца восьмого того же пункта в отношении технически сложного товара требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены могут быть заявлены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а по истечении этого срока – в одном из следующих случаев:

обнаружения существенного недостатка товара;

нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара;

невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Пункт 134 Правил предусматривает, что покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с п. 27 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

С учетом изложенного, истица вправе требовать расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата уплаченных за него денежных средств.

В силу ст. 22 Закона РФ “О защите прав потребителей” требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока в п. 1 ст. 23 Закона установлена ответственность в виде оплаты продавцом потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.

Поскольку ответчиком в добровольном порядке не исполнено требование истца о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара, изложенное в претензии от 15.01.2015 года, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка за период с 23.01.2015 года по 17.02.2015 года (25 дней) в размере:

(540000/100)*25 = 135000 рублей

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Истцом понесены расходы на диагностику неисправностей автомобиля на СТО ООО «Дилер Санкт-Петербург» в размере 5000 рублей, что подтверждается актом выполненных работ, квитанцией от 03.01.2014 года и на СТО ООО «Огонь Моторс», что подтверждается актом выполненных работ №____ от 12.01.2015 года и квитанцией №______.

Таким образом, сумма в размере 10000 рублей подлежит возмещению истцу ответчиком в качестве убытков.

Положениями статьи 15 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Из разъяснений, содержащихся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года №17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” следует, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Исходя из системного толкования указанных правовых норм, факт наличия многочисленных дефектов в приобретенном автомобиле, о которых истец не был поставлена в известность ответчиком свидетельствует о нарушении его прав как потребителя. Данное обстоятельство в силу закона является основанием для возмещения денежной компенсации морального вреда.

Кроме того, истец лишен возможности использовать приобретенный товар по назначению, а также был вынужден неоднократно обращаться к ответчику с требованиями об устранении недостатков автомобиля, которые до настоящего момента в полном объеме не устранены.

Размер компенсации морального вреда истец оценивает в размере 50000 рублей.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст.ст. 29, 57, 131, 132 ГПК РФ, ст.ст. 15, 469 ГК РФ, ст.ст. 4, 10, 13, 15, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

  • Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с пробегом №____ от 02.01.2015 года, заключенный между Ивановым Иваном Ивановичем и ООО «Автосалон».

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича уплаченную по договору купли-продажи сумму размере 540000 рублей.

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича неустойку за период с 23.01.2015 года по 17.02.2015 года в размере 135000 рублей.

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича неустойку за период с 17.02.2015 года по дату принятия судом решения.

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича убытки в размере 10000 рублей.

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей

  • Взыскать с ООО «Автосалон» в пользу Иванова Ивана Ивановича штраф, предусмотренный положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. ….

  2. ….

Иванов И.И.

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта