По своей сути автомобиль является таким же товаром, как и любой другой, который можно купить в магазине. При производстве любого товара имеется свой процент брака, но поскольку машина представляет собой технически сложный товар, то не всегда недостатки или производственные дефекты можно обнаружить при выходе его с конвейера на заводе и уж тем более в автосалоне при продаже. Дефект может проявится при начале эксплуатации автомобиле когда происходит обкатка его основных агрегатов и узлов. Каждый автосалон по разному реагирует на претензии потребителей по поводу качества купленного автомобиля. Поскольку транспортное средство является дорогостоящим товаром, то продавец приложит максимум усилий для того, чтобы доказать, что недостатки возникли по вине владельца и в ходе неправильной эксплуатации. Если дефект очевидно носит производственный характер, то автодилер все равно попытается предложить какой-либо вариант урегулировать возникший спор без возврата денег или замены автомобиля.

Поэтому, при возникновении проблем с автомобилем лучше сразу обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые знают необходимые нюансы при возврате некачественного автомобиля продавцу в порядке, предусмотренном Законом РФ «О защите прав потребителей».

Наши специалисты оказывают юридическую помощь по защите прав автомобилистов. Мы поможем Вам защитить свои права и законные интересы в полном объеме:
— вернуть машину продавцу;
— заменить бракованный авто или получить уплаченную за него сумму;
— получить возмещение причиненных убытков вследствие выплаты процентов по кредиту, оплаты страховок и компенсировать моральный вред.

Что говорит Закон РФ «О защите прав потребителей» для покупателей авто.

На первый взгляд, нормы закона четко описывают порядок действий при обнаружении недостатков автомобиля для возврата или замены автомобиля, однако на практике вернуть машину обратно в автосалон и защитить права автовладельца не совсем просто. Во взаимоотношениях с дилером отсутствует презумпция невиновности, в связи с чем, каждый сторона доказывает юридически значимые факты: потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи автомобиля по акту при покупке или возникли вследствие производственного дефекта, а дилер, в свою очередь, доказывает, что виноват сам потребитель, который не выполнял требования, указанные в гарантийном соглашении и неправильно эксплуатировал автомобиль. Зачастую все эти вопросы переходят в плоскость экспертных исследований и там специалисты с техническим образованием и квалификацией определяют причины возникновения недостатков товара.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», автовладелец (автомобилист) имеет право требовать возврата уплаченных за автомобиль денег или его замены на новый авто в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка, брака;
— нарушение установленных законом сроков устранения возникших или обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков, поломок автомобиля;
— невозможности использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, из-за неоднократного ремонта и устранения возникших недостатков;
— также существует еще ряд причин по которым Вы можете вернуть авто дилеру и с которыми сталкивались автоюристы нашей компании в своей работе по защите прав автолюбителей.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что согласно Постановлению Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года, автомобиль входит в перечень технически сложных устройств. Машина является технически сложным товаром и в связи с этим возникают некоторые особенности при предъявлении требования продавцу о возврате товара или безвозмездном устранении неисправностей по гарантии.
Обнаружение в только что приобретенном авто любых серьезных дефектов в течение 14 дней с момента покупки — это основание для возврата транспортного средства автодилеру. В таком случае не требуется доказывать существенность недостатка или выполнять какие-либо другие условия, поскольку в этот срок ничего подобного законом не предусмотрено.

В случае необоснованного отказа автовладельцу в возврате своего автомобиля необходимо знать положения вышеуказанного закона о защите прав потребителей, автомобилистов и, самым главным является полная уверенность в собственной правоте.

Защита прав автовладельцев при возврате гарантийного автомобиля в автосалон.

В нашу компанию часто обращаются автовладельцы с плохими отзывами на некачественные авто, которые не смогли самостоятельно защитить свои права и проиграли дело против автодилера. В отдельных случаях, когда решение суда еще не вступило в силу имеется возможность исправить ситуацию, но такое происходит далеко не всегда. Мы рекомендуем Вам перед осуществлением самостоятельных действий посоветоваться с профессиональным юристом и получить бесплатную консультацию о перспективах решения спорного вопроса с автосалоном.

Для оценки перспективы спора о возврате автомобиля продавцу необходимо изучить все имеющиеся у потребителя документы, подтверждающие обращения по гарантии, хронологию устранения неисправностей на станции официального дилера или период возникновения дефекта или длительность ремонта по гарантии.

Если Вы приняли решение самостоятельно защищать свои права, то следует уделить максимум внимания надлежащему оформлению всех документов, имеющих отношение к бракованному автомобилю и выполнению работ в сервисе при диагностике и устранении дефектов по гарантии.

При обращении в сервисный центр требуйте оформления акта приема-передачи или заказ-наряда с указанием всех ваших жалоб и замечаний в письменном виде. При отказе вносить корректировки в документы, Вы вправе подать заявление в простой письменной форме на имя руководителя станции техобслуживания или автосалона с подробным описанием процесса приемки автомобиля в сервис и действий, совершенных сотрудниками сервиса.

При проведении диагностики мастер должен подтвердить или опровергнуть факт наличия заявленного недостатка, а также зафиксировать данные сведения в заказ-наряде. Если Вам устно сообщили, что случай не гарантийный — требуйте письменный отказ в устранении дефекта по гарантии. В противном случае, при дальнейшем разрешении спора Вы никак не сможете подтвердить кто из сотрудников сервиса и что Вам говорил.

Следует также иметь в виду, что в течение всего гарантийного срока обслуживания машины запрещено проведение какие-либо платных проверок и диагностик. Данное требование закреплено в п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, ремонт дилером должен быть проведен в минимальный срок. Отсутствие на складе сервиса необходимых запчастей не является причиной затягивания срока ремонта транспортного средства, срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней. Если прошло 45 дней, а ваш автомобиль не отремонтирован, то на 46 день Вы вправе предъявить дилеру следующие требования:
— требование о выплате неустойки в размере 1% от цены вашей машины за каждый день сверх срока ремонта, установленного законом;
— требование о расторжении договора купли-продажи ТС и возврата всех уплаченных денежных средств при покупке;
— требование о замене автомобиля на аналогичный или на автомобиль той же марки другой модели с перерасчетом покупной стоимости.

Правильное оформление документов при передаче автомобиля в ремонт по гарантии является залогом вашего спокойствия при возможном возникновении проблем с автодилером в будущем. Ваши права надежно защищены законом о защите прав потребителей, тем не менее не пренебрегайте возможностью получить бесплатную консультацию профессиональных юристов, которые быстро и с выгодой для вас решат любые проблемы.