Условиями гарантийной политики производителей автомобилей предусмотрена процедура прохождения технического обслуживания в период гарантии на автомобиль. Как правило, межсервисный интервал устанавливается по пробегу от 10000 км до 20000 км или если пробеги небольшие, то периодичность составляет 1 год.

Официальные дилеры отказывают в устранении неисправностей по гарантии со ссылкой на непрохождение ТО в следующих случаях:

  • владелец не проходит техническое обслуживание и в сервисной книжке отсутствуют соответствующие отметки дилеров;
  • собственник автомобиля проходил очередное регламентное ТО, но допустил перепробег между осмотрами автомобиля, как правило он ограничен 500 или 1000 км;
  • автолюбитель выполнил необходимые работы по диагностике автомобиля и замене расходных материалов, но сделал это не на станции авторизованного центра или с применением неоригинальных запчастей.

Какие нормы закона регламентируют прохождение технического обслуживания у официального дилера?

Часть 6 ст. 5 Закона РФ “О защите прав потребителей” регламентирует, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) , продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Вместе с тем, ч. 6 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, получается, что по законам РФ владелец автомобиля имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию.

Сложившаяся судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
Соответственно, позиции судов сводятся к тому, что автовладелец, приобретший автомобиль с производственными дефектами, вправе рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.

Дилер не несет ответственность за недостаток и не обязан удовлетворять требование потребителя лишь в одном единственном случае – если докажет его вину в возникновении недостатка. За другие недостатки производственного характера, которые могут возникнуть в будущем в авто, он продолжает нести ответственность в течение оставшегося гарантийного срока несмотря на прохождение или непрохождение ТО.

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта