Многие автолюбители полагают, что покупка авто в салоне официального дилера практически лишена рисков по сравнению с другими салонами, которые также продают формально новые автомобили.

Тем не менее, соглашение о купле-продаже нового автомобиля, предлагаемое официальным дилером также может содержать условия, которые нарушают Закон «О защите прав потребителей» и ущемляют права покупателей.

Самым популярным является условие, которое запрещает монтаж дополнительного оборудования (сигнализаций, аудиосистем, парктроников и т.д.) в сторонних автосервисах. В данном случае дилер обманывает покупателя автомобиля, угрожая лишением гарантии.

Согласно ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей”, условия договора не могут ущемлять права покупателя, обязывая приобретать дополнительные услуги и товары вместе с иными товарами. Иными словами, дилер не вправе вынудить покупателя машины покупать вместе с ней дополнительное оборудование и какие-либо услуги.

Другие способы навязывания дополнительных расходов, практикуемые многими автодилерами:

  • ТО-0 или так называемое «нулевое ТО», которое необходимо пройти после пробега в 500 или 1000 км. Дилер предлагает пройти данный вид технического обслуживания и заменить после небольшого пробега масло в двигателе и соответственно масляный. Однако, данное условие направлено лишь на получение дополнительной финансовой выгоды, поскольку прохождение ТО является коммерческой услугой. При этом, сервисная книжка любого автомобиля не содержит записи о том, что такой вид ТО должен быть, минимальный межсервисный интервал составляет 10000 км или календарный год. Таким образом, проходить нулевое ТО у владельца нет необходимости и лишить гарантии его по этому поводу дилер не вправе;

  • предоставление своих оригинальных запасных частей для прохождения ТО. Естественно дилер заинтересован в том, чтобы продать Вам расходные материалы для ТО со своей наценкой, однако такое условие нарушает права потребителя, в связи с чем, автосалон не вправе обязывать автовладельца покупать оригинальные расходники именно у него, Вы можете купить их в другом месте, а конкретному дилеру заплатить за проведение работ;

Следует понимать, что гарантия на автомобиль предоставляется его изготовителем, а дилер лишь реализует автомобили на основании дилерского договора с заводом, поэтому вопросы снятия нового авто с гарантии не входят в компетенцию автосалона. Поэтому, любая претензия на некачественный автомобиль, на нарушения, допущенные продавцом при продаже или гарантийном обслуживании, разрешаются с участием изготовителя автомобиля или генерального дистрибьютора.

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта