В каких случаях я могу вернуть автомобиль в салон?

Согласно Закону о защите прав потребителей, Вы можете отказаться от договора купли-продажи, вернув автомобиль и потребовав возврата уплаченных денежных средств, в следующих случаях:

  1. Нарушения срока устранения дефектов (ремонта) автомобиля. В соответствии с требованиями закона, дилер обязан справиться с гарантийным случаем в течение 45 дней. В случае, если дилер не может устранить дефект в срок, потребитель вправе полагать, что выявленный дефект автомобиля неустраним, и иначе как заменой автомобиля на новый права не восстановить. Необходимо отметить, что данное основание действует только в том случае, если автомобиль именно находился в ремонте у дилера. Добровольно подобное требование дилеры удовлетворять, как правило, не торопятся. В судебном порядке мы требуем взыскания стоимости автомобиля по договору купли-продажи, неустойки за просрочку удовлетворения требований на дату исполнения обязательств, штрафа в размере 50% от взысканных сумм, а также разницы между стоимостью автомобиля на дату исполнения обязательств дилером и ценой автомобиля по договору купли-продажи.
  2. Автомобиль находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в год. При этом не важно сколько он раз производился. Даже если гарантийный ремонт производился 10 раз по 3 дня, вы имеете полное право на его возвращение. Автосалон или продавец должны предоставить соответствующие документы (Заказ-наряд) в которых указано какие работы были произведены, какие автозапчасти были использованы, сколько времени производился гарантийный ремонт.
  3. Обнаружение в автомобиле существенного недостатка. Здесь без помощи узконаправленных специалистов точно не обойтись. Необходимо определить локацию дефекта, установить узел или агрегат, выход из строя которого препятствует нормальной работе автомобиля, а также установить, какой способ защиты будет наиболее перспективным.

“Цена вопроса” в спорах о возврате дефектного автомобиля продавцу слишком высока, поэтому наличие поддержки квалифицированных специалистов в данной области может сыграть решающую роль при разрешении спорной ситуации.

Могу ли я вернуть некачественный автомобиль продавцу-физическому лицу

Закон о защите прав потребителей распространяется только на правоотношения между юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность по реализации товаров и покупателем. Таким образом, анализировать перспективность споров с физическими лицами необходимо строго индивидуально.

Могу ли я вернуть кредитный автомобиль с дефектом?

Нахождение автомобиля в залоге у банка не лишает потребителя обращаться за судебной защитой нарушенного права. Напротив, суд встанет на защиту Ваших интересов и в части возврата уплаченных процентов по кредиту.

Как узнать причину выхода из строя автомобиля?

Мы сотрудничаем с высококвалифицированными экспертами, специализирующимися на техническом устройстве автомобиля и имеющими государственную аккредитацию, с помощью которых мы проводим досудебное исследование автомобиля с целью установления истинной картины технического состояния автомобиля. Это позволяет наиболее точно поставить “диагноз” и максимально эффективно решить наболевший вопрос с неудачным авто.

Можно ли начать работу по делу уже сегодня?

При заключении договора и наличии у клиента полного пакета документов подготовка процессуальных документов может быть начата в тот же день, поскольку дело сразу передается в работу ответственному юристу.

Возместят ли мне расходы на юриста?

Да, с проигравшей стороны взыскиваются судебные расходы пропорционально удовлетворенной части требований. Вместе с тем, в случае удовлетворения требования потребителя суд взыскивает с проигравшей стороны расходы на оплату технических исследований и экспертиз. При этом, следует иметь ввиду, что правовая позиция должна быть грамотной, а заявленные суммы расходов документально подтверждены.

Какие дополнительные расходы могут возникнуть в процессе?

  1. Государственная пошлина, размер которой зависит от правовой природы заявленных требований и их величины. При цене иска до 1000000 рублей, государственная пошлина потребителем не уплачивается.
  2. Оплата услуг иных лиц: нотариусов, экспертов, специалистов. Привлечение указанных участников в процесс требуется далеко не всегда. В любом случае, окончательное решение о необходимости и целесообразности их участия принимается клиентом.
  3. Командировочные расходы в случае ведения дела за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Указанные расходы возмещаются проигравшей стороной.