В каких случаях можно вернуть автомобиль?
1. При обнаружении любого недостатка в течение 15 дней с момента покупки (фактической передачи вам автомобиля);
2. При обнаружении существенного недостатка после истечения 15-дневного срока эксплуатации;
3. При нарушении сроков устранения неисправности, установленных договором или предусмотренных Законом о защите прав потребителя (ЗЗПП)
Если вы приобретали в салоне подержанный автомобиль, основанием для возврата может быть и преднамеренное введение вас в заблуждение относительно качества предлагаемого вам товара. К примеру, замалчивание факта восстановления после серьезной аварии и тому подобные обстоятельства.
Что это значит — существенная неисправность?
Какую неисправность закон определяет «существенной», каковы предельные сроки нахождения автомобиля в ремонте, какие документы должны быть у вас на руках, чтобы осуществить возврат автомобиля в салон и получить обратно потраченные деньги – все это не праздные вопросы.
От четких ответов на них как раз и зависит, сумеете ли вы вернуть назад свои средства, или суд, к вящей радости продавца, признает вас виновным в неправильной эксплуатации – и вы останетесь владельцем ненадежного, требующего постоянных вложений, авто, да еще и заплатите судебные издержки.
Поэтому, если у вас нет надлежащей информации – разумно обратиться за помощью к опытным профессиональным юристам. И вам всегда подскажут и помогут отстоять ваши права.
Разумеется, вы грамотный человек, и можете прочитать даже на нашем же сайте о том, что под «существенным недостатком» закон подразумевает такой, который либо устранить вообще невозможно, либо он проявляется после ремонта вновь, или для его устранения требуются затраты, несоразмерные стоимости самого автомобиля.
Касательно же сроков, неприемлемыми считаются как превышение 45-суточного нахождения на гарантийном ремонте, так и невозможность использовать машину более месяца (суммарно – по всем, даже небольшим, неисправностям) в течение каждого года гарантийного срока.
Но даже подкованность в юридических вопросах, к сожалению, не гарантирует вам успешного исхода дела. Хотя бы потому, что едва ли вы сдаете автомобили в салон через день, у вас нет необходимого опыта. А представители автосалонов, как говорится, собаку съели на общении с недовольными клиентами – и бороться с ними в одиночку не то, чтобы невозможно, а попросту бесперспективно.
Если же вам требуется вернуть автомобиль, который прежде уже находился в эксплуатации, или же ваш автомобиль покупался в кредит, или существует еще какое-либо «отягчающее», то есть выводящее ситуацию за рамки классической, обстоятельство – едва ли не единственным выходом (если вы, конечно, заинтересованы в возврате денег) остается обращение к профессионалам.