Закон «О защите прав потребителей» предоставляет автовладельцам огромные возможности по возврату или обмену некачественного автомобиля. По лояльности к потребителю он считается одним из лучших в Европе. Но не смотря на это, необходимость обращения в суд для защиты прав и законных прав потребителей совсем не редкость.
Что же требуется знать для обращения в суд?
Прежде чем заявлять свои требования автосалону или производителю автомобиля получите предварительную консультацию юриста.
Это совсем не сложно сделать и в нашем случае это бесплатная услуга. Так Вы получите важный совет — стоит ли вообще тратить свое время и обращаться в суд.
Государственная пошлина при обращении в суд за защитой прав потребителей
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанное правило действует при цене иска до 1 000 000 рублей.
Кому можно предъявить иск при защите прав потребителей
Потребитель сам определяет куда ему удобнее обратиться в суд и по своему выбору имеет право предъявить иск по месту:
-
нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Если ответчик организация, то это место нахождение организации, а если ответчик индивидуальный предприниматель, то по месту жительства индивидуального предпринимателя;
-
жительства или пребывания самого потребителя;
-
заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
-
нахождения филиала или представительства организации.
В какой суд обращаться потребителю
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает следующие правила предъявления иска:
-
если цена иска составляет менее 50 000 рублей, то следует обращаться в мировой суд;
-
если цена иска составляет более 50 000 рублей, то иск необходимо подавать в районный суд.
Обязательно ли предварительно направлять претензию продавцу
Да, поскольку Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает обязательную процедуру досудебного урегулирования спора с предъявлением автосалону или изготовителю досудебного требования. В противно случае исковое заявление будет возвращено судом заявителю или Вы не сможете претендовать на взыскание неустойки за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя о замене бракованного автомобиля из возврате денег по договору, а также на взыскание штраф в размере 50% от удовлетворенных требований.
Вместе с тем, направление претензии в некоторых случаях позволит разрешить спор значительно быстрее, скорее всего и без судебного разбирательства. Смотрите статью «Как правильно написать претензию».
Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!