Обращение в суд за защитой прав потребителей при возврате автомобиля

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет автовладельцам огромные возможности по возврату или обмену некачественного автомобиля. По лояльности к потребителю он считается одним из лучших в Европе. Но не смотря на это, необходимость обращения в суд для защиты прав и законных прав потребителей совсем не редкость.

Что же требуется знать для обращения в суд?

Прежде чем заявлять свои требования автосалону или производителю автомобиля получите предварительную консультацию юриста.

Это совсем не сложно сделать и в нашем случае это бесплатная услуга. Так Вы получите важный совет — стоит ли вообще тратить свое время и обращаться в суд.

Государственная пошлина при обращении в суд за защитой прав потребителей

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанное правило действует при цене иска до 1 000 000 рублей.

Кому можно предъявить иск при защите прав потребителей

Потребитель сам определяет куда ему удобнее обратиться в суд и по своему выбору имеет право предъявить иск по месту:

  • нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Если ответчик организация, то это место нахождение организации, а если ответчик индивидуальный предприниматель, то по месту жительства индивидуального предпринимателя;

  • жительства или пребывания самого потребителя;

  • заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);

  • нахождения филиала или представительства организации.

В какой суд обращаться потребителю

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает следующие правила предъявления иска:

  • если цена иска составляет менее 50 000 рублей, то следует обращаться в мировой суд;

  • если цена иска составляет более 50 000 рублей, то иск необходимо подавать в районный суд.

Обязательно ли предварительно направлять претензию продавцу

Да, поскольку Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает обязательную процедуру досудебного урегулирования спора с предъявлением автосалону или изготовителю досудебного требования. В противно случае исковое заявление будет возвращено судом заявителю или Вы не сможете претендовать на взыскание неустойки за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя о замене бракованного автомобиля из возврате денег по договору, а также на взыскание штраф в размере 50% от удовлетворенных требований.

Вместе с тем, направление претензии в некоторых случаях позволит разрешить спор значительно быстрее, скорее всего и без судебного разбирательства. Смотрите статью «Как правильно написать претензию».

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта