Как осуществляется доставка автомобиля продавцу при расторжении договора купли-продажи

Закон о защите прав потребителей не содержит точного определения, что такое крупногабаритный товар, поэтому при решении вопроса о бесплатной доставке автомобиле или компенсации расходов на эвакуатор, произведенной самим потребителем, следует полагаться на другие нормы указанного закона.

Закон о защите прав потребителей устанавливает, что доставка крупногабаритного товара продавцу осуществляются силами и за счет продавца.

При этом в законе четко описаны случаи, когда продавец обязан это сделать:

  • если товар доставляется продавцу для ремонта,
  • для уценки,
  • для замены или возврата.

Если же продавец отказывается исполнять данную обязанность, либо, если он отсутствует в месте нахождения потребителя, доставка крупногабаритного товара либо товара весом более 5 кг может осуществляться потребителем.

Затем продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой крупногабаритного товара. Помните, что стоимость доставки должна быть подтверждена соответствующими документами транспортной организации (счет, накладная и т.п.).

Возврат крупногабаритного товара обратно покупателю

Возврат крупногабаритного товара покупателю осуществляется по тем же правилам, что и доставка — силами и за счет продавца в случае, если товар возвращается покупателю после ремонта, уценки или замены. Если же продавец отказывается исполнять данную обязанность, либо, если он отсутствует в месте нахождения потребителя возврат крупногабаритного товара либо товара весом более 5 кг может осуществляться потребителем.Затем продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с возвратом крупногабаритного товара. Помните, что стоимость возврата должна быть подтверждена соответствующими документами транспортной организации (счет, накладная и т.п.).

Доставка и возврат бесплатны

Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке либо возврату товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавец докажет вину потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке либо возврату товара.

Если продавец отказывается компенсировать Вам расходы на эвакуатор, то Вы вправе обратиться к нему с соответствующей претензией. О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Как правильно написать (составить) претензию дилеру»

Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!

 

Отправляя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта