Сроком гарантийного ремонта автомобиля является период времени, установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» для безвозмездного устранения выявленных недостатков гарантийного автомобиля дилером.
Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» регламентирует продолжительность сроков ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.
Недостаток автомобиля по гарантии должен быть устранен незамедлительно, однако, для того, чтобы не загонять себя в ограниченные рамки по срокам дилер зачастую в заказ-наряде указывает максимальный срок гарантийного ремонта — 45 дней или вообще оставляет дату завершения работ открытой.
В случае, если срок ремонта предлагаемый автосалоном превышает 45 дней, установленных законом, то данное условие в заказ-наряде является недействительным, поскольку статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что условия договора противоречащие закону считаются не действительными, а запись с увеличением срока противоречит нормам статьи 20 указанного закона.
В соответствии с п.7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для проведения гарантийного ремонта осуществляется силами и за счет продавца. При этом потребитель вправе самостоятельно доставить автомобиль в автосервис для гарантийного ремонта и потребовать возмещения расходов на эвакуатор. В этом случае необходимо сохранять все документы подтверждающие расходы на доставку авто. Расходы на самостоятельную доставку автомобиля подлежат возмещению в досудебном порядке. В соответствии со статьей 20 рассматриваемого закона гарантийный срок на автомобиль продлевается на период времени в течение, которого автомобиль находился в сервисе для осуществления гарантийного ремонта.
За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, продавец в соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, по этому мы не рекомендуем подписывать дополнительные соглашения в которых указан срок гарантийного ремонта 45 дней.
Предоставление подменного автомобиля на период ремонта
Некоторые автовладельцы, передав автомобиль в сервис для устранения неисправности по гарантии, полагают, что официальный дилер должен предоставить им на время ремонта подменный автомобиль на основании пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, автомобиль не входит в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ, на время ремонта которых предоставляется аналогичный.
Таким образом, автосалон выдает подменный автомобиль в целях сохранения лояльности клиента и понижения вероятности жалоб со стороны клиента на соблюдение сроков ремонта.