Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля- это игнорирование продавцом, дилером, изготовителем требования владельца автомобиля об устранении недостатка автомобиля по гарантии или прямой отказ в удовлетворении требования устранения неисправности со ссылкой на ее эксплуатационный характер.

Как правило, после диагностики заявленной неисправности дилер отказывает в устной форме в проведении гарантийного ремонта автомобиля. Однако, при необходимости оспаривания такого отказа следует потребовать от автосалона зафиксировать его в письменной форме, поскольку именно этот документ и будет являться предметом обжалования в суде.

Зачастую автодилер отказывает в ремонте автомобиля по гарантии в следующих случаях:

  • нарушение правил эксплуатации автомобиля владельцем
  • проведение ремонта или технического обслуживания (ТО) автомобиля не на станции официального дилерского центра
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов (топливо, масло и т.д.)
  • ремонт неисправного узла или агрегата является исключением из условий, изложенных в сервисной книжке на автомобиль или в сервисном контракте

Для того чтобы успешно пройти стадию досудебного урегулирования при отказе в гарантийном ремонте необходимо соблюсти следующие требования:

  • зафиксировать в письменном виде обращение к официальному дилеру с требование устранения по гарантии обнаруженного недостатка
  • иметь в своем распоряжении документ, подтверждающий наличие у сервиса дилерских полномочий на осуществление гарантийного ремонта оформленных соглашением с изготовителем той или иной марки автомобиля. Очень часто СТО официального дилера имеет отличное самого автосалона наименование юридического лица и соответствующие реквизиты проставляются в заказ-наряде на ремонт. При этом такое лицом может быть уполномочено дилером только на выполнение коммерческого ремонта и соответственно оно не несет ответственность за качество ремонта или нарушение его сроков.
  • подтвердить факт надлежащего получения дилером Вашего требования, поскольку не всегда при приеме документов сотрудник его подписывающий является работником организации, которой адресована претензия.

Если все-таки отказ в устранении неисправности по гарантии является законным, то он должен быть подтвержден результатами независимой экспертизы, которую дилер обязан провести при обращении к нему потребителя и в случае несогласия с требованиями последнего.

Впрочем, при наличии такого заключения со стороны автосалона никоим образом не ограничивает права автовладельца по оспариванию выводов, содержащихся в заключении эксперта, поскольку при проведении исследования вне судебного разбирательства специалист не дает подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и соответственно, не опасаясь каких-либо санкций, может изложить версию обстоятельств в пользу стороны, осуществляющей оплату данной процедуры.