Возмещение убытков вследствие некачественного ремонта (обслуживания)

При обращениях к официальным дилерам для ремонта по гарантии или за выполнением услуг на коммерческой основе для проведения технического обслуживания или иных видов работ в постгарантийный период возможны ситуации когда исполнителем причинен автовладельцу материальный ущерб. Причиной такого ущерба могут быть неквалифицированные действия сотрудников станции технического обслуживания или банальная халатность при ремонте автомобилей.

В результате таких невнимательных действий в автомобиле могут возникнуть неисправности, которых не было при передаче автомобиля в сервис.

В этом случае отношения по возмещению ущерба также регулируются нормами Закона РФ “О защите прав потребителей”, а именно Главой 3 закона “Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)”.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Для защиты своих прав при некачественном оказании услуги по ремонту или обслуживания автомобиля необходимо подтвердить факт наличия причинно-следственной связи между действиями сотрудников сервиса и вновь выявленной неисправностью. Для этого необходимо провести независимую техническую экспертизу, которая установит причину и период возникновения неисправности. По результатам проведенного исследования можно утверждать о наличии вины автосервиса в поломке каких-либо узлов, агрегатов или систем автомобиля и о размере стоимости работ по устранению выявленного дефекта работ на СТО.