Возврат не гарантийного (б/у) автомобиля

Приобретение бывшего в употреблении автомобиля имеет свои особенности, поскольку продавцом в таком случае может выступать физическое лицо, автосалон, специализирующийся на продаже поддержанных транспортных средств или официальный дилер, принявший такой автомобиль в трейд-ин.

Покупка автомобиля с рук у физического лица не подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку согласно нормам указанного акта продавцом может выступать только юридическое лицом или индивидуальный предприниматель.

Сделка купли-продажи автомобиля между физическими лицами, как правило, оформляется простым договором купли-продажи, в котором стороны указывают, что одна передала автомобиль, а другая деньги, и при этом стороны друг к другу претензий не имеют.

В таком случае достаточно проблематично доказать, что продавец ввел в заблуждение покупателя относительно технического состояния автомобиля, при всем том, что правоотношения по такому договору регулируются общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поэтому, мы рекомендуем при покупке автомобиля у частного лица проводить предварительную диагностику основных агрегатов автомобиля перед покупкой и подписании договора с условиями о согласии с техническим состоянием автомобиля.

Возможно ли вернуть б/у автомобиль в салон или дилеру?

В такой ситуации, Закон РФ «О защите прав потребителей» работает в полной мере, также как и при покупке нового автомобиля.

Продавец при продаже бывшего в употреблении автомобиля, как правило, производит предпродажную подготовку товара, для того чтобы он выглядел привлекательно для покупателя, тем более если данный автомобиль принимался дилером на условиях трейд-ин.

Салоны, которые не являются официальными дилерами, а просто представляют собой посредников между продавцом и покупателем или выкупают автомобили, оформляют сделку с продавцом путем заключения договоров выкупа, комиссии или агентского договора.

В зависимости от вида первоначальной сделки салон наделен определенными обязанностями перед потенциальным покупателем.

В первую очередь, вне зависимости от того, произвел ли салон диагностику автомобиля перед продажей или нет, он должен сообщить покупателю подробную информацию о товаре. Такая обязанность прямо предусмотрена положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, при заключении сделки купи-продажи Вам должно быть известно о наличии или отсутствии в автомобиле каких-либо неисправностей или недостатков, которые не видны невооруженным взглядом, ибо впоследствии продавцу придется доказывать, что они возникли после передачи автомобиля покупателю.

Если после покупки в автомобиле обнаружился ряд неисправностей, который невозможно было определить при осмотре автомобиля при покупке, потому что продавец уверил Вас в прекрасном состоянии автомобиля, то Вы вправе потребовать:

  • уменьшения покупной цены автомобиля;

  • расторжения договора купли-продажи и полного возврата уплаченных денежных средств;

При этом, следует иметь в виду, что чем позже проявились неисправности после покупки, тем сложнее доказать тот факт, что автомобиль на момент заключения договора купли-продажи уже имел дефекты, о которых не сообщил продавец.