Вне зависимости от марки и стоимости автомобиля в период его эксплуатации могут проявиться неожиданные дефекты и неисправности.
Недостатки автомобиля могут носить различный характер: эксплуатационный или производственный.
При обнаружении производственного брака в новом автомобиле у владельца возникает право на возврат денег по договору купли-продажи или обмен транспортного средства на аналогичное, надлежащего качества.
Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет два периода для возврата автомобиля или его возврата, а именно:
1. Эксплуатация автомобиля в течение 15 дней с момента передачи его продавцом
2. С момента передачи технически сложного товара, которым в свою очередь является автомобиль, прошло более 15 дней.
Срок эксплуатации автомобиля исчисляется с момента передачи его продавцом потребителю по акту приема-передачи, а не с момента подписания договора купли-продажи, оплаты цены договора или завершении предпродажной подготовки.
Итак, процесс возврата купленного автомобиля продавцу кардинально отличается в вышеуказанных случаях.
Отказ от исполнения договора и возврат денежных средств в первые 15 дней эксплуатации.
Норма Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении недостатков в не позднее 15 дней с момента передачи автомобиля продавцом вправе:
— потребовать возврата уплаченной за товар суммы по договору;
— предъявить требование о замене автомобиля с недостатками на аналогичный (той же марки и модели);
— обменять автомобиль ненадлежащего качества на такой же товар другой марки или модели с перерасчетом покупной цены.
Таким образом, при обнаружении в автомобиле недостатков в течение двух недель с момента покупки, о которых Вас не уведомил продавец, процесс его возврата или обмена требует оперативных действий для защиты своих прав, поэтому мы рекомендуем Вам не затягивать с моментом обращения к продавцу с соответствующим требованием.
Как вернуть автомобиль продавцу по истечении 15 дней с момента покупки?
В данном случае Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет ряд критериев для удовлетворения требования потребителя, а именно:
— обнаружение существенного недостатка товара. Таким недостатком может быть дефект, который невозможно устранить или он проявляется неоднократно после устранения по гарантии, а также неисправность, которую невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат по времени;
— нарушение продавцом срока устранения недостатка, то есть проведение ремонта по гарантии более 45 дней, предусмотренных законом;
— осуществление ремонта в течение года суммарно сроком более 30 дней, что препятствует потребителю использовать автомобиль вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, очень важно, чтобы все обращения владельца автомобиля были документально подтверждены письменными документами, такими как заявки на ремонт, заказ-наряды, акты приема-передачи и так далее. Кроме того, данные документы должны четко фиксировать начало и конец периода нахождения автомобиля в ремонте по гарантии.
В свою очередь, отсутствие необходимых для проведения ремонта запасных частей или материалов не является основанием для продления срока проведения ремонтных работ, а предоставление подменного автомобиля не может лишать потребителя права на возврат денег или обмен товара.