Гарантийный срок — это период времени времени, в течение которого при возникновении в товаре недостатков изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны выполнить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Основная суть гарантийного срока состоит в том, что в течение этого времени продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.
При отсутствии гарантийного срока или его окончания, потребитель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийный срок имеет следующие особенности, о которых необходимо знать:
- установление гарантийного срока право, а не обязанность производителя или продавца;
- если гарантийный срок не установлен самим изготовителем, то его вправе установить продавец;
- информация о товаре в обязательном порядке должна содержать в себе гарантийный срок, если он установлен;
Начало течения гарантийного срока
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, начало гарантийного срока исчисляется по следующим правилам:
- гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю;
- договором купли-продажи может быть предусмотрено и иное;
- если день (момент) передачи товара потребителю установить невозможно, эти сроки будут исчисляться со дня изготовления товара;
- если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, то гарантийный срок не будет исчисляться, пока продавцом не будут устранены соответствующие обстоятельства;
- если в товаре обнаружены недостатки, то потребитель обязан известить об этом продавца, и тогда гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков;
- когда товары продаются по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю;
- если товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств.
Если у Вас остались вопросы, получите бесплатную консультацию юриста!