Клиент приобрел автомобиль AUDI A6 2009 года выпуска в автосалоне, специализирующимся на продаже подержанных (б/у) автомобилей. При совершении покупки автомобиль внешне соответствовал своему возрасту и заявленному продавцом техническому состоянию. Менеджер по продажам сообщил покупателю, что автомобиль находится в отличном состоянии, приобретался у официального дилера предыдущим владельцем, обслуживание автомобиля производилось согласно регламента изготовителя, что можно проверить по отметкам в сервисной книжке. Вместе с тем, продавец сообщил, что автомобиль не требует абсолютно никаких вложений.
Доверившись продавцу, покупатель заключил договор купли-продажи и оплатил стоимость автомобиля.
Со слов клиента, по внешним признакам автомобиль был в хорошем состоянии, однако после приобретения автомобиля в первый день эксплуатации были замечены следующие недостатки:
-
при движении отмечается неровная работа двигателя и переключение передач происходит с нехарактерными щелчками КПП;
-
на холостом ходу двигатель «троит» и наблюдаются плавающие обороты;
-
при осмотре агрегатов в подкапотном пространстве обнаружены следы крупного ремонта двигателя в виде большого количества герметика на стыке ГБЦ и крышки;
-
обнаружена значительная деформация молдингов линии остекления на водительской двери;
-
капот с внутренней стороны имеет окраску, отличную от основного цвета автомобиля, что свидетельствует о его замене, причиной которой могло явиться серьезное ДТП;
-
на соединениях кузовных деталей имеются следы их снятия/установки;
-
большую часть времени на приборной панели горит индикатор «Check Engine».
На следующий день после покупки, в процессе эксплуатации автомобиля владелец заметил при замере уровня масла, что за короткий промежуток его уровень снизился более чем на один литр.
Понимая, что приобретенный автомобиль имеет неисправности о которых продавец не сообщил ему, покупатель обратился к нам за помощью с целью возврата денежных средств за приобретенный б/у автомобиль.
В ходе консультации с клиентом было принято решение о необходимости заявить продавцу требование о возврате уплаченных денег по договору купли-продажи автомобиля, поскольку он в нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не сообщил покупателю всю необходимую информацию о товаре.
Юристом компании была подготовлена претензия с требованиями о расторжении договора купли-продажи подержанного автомобиля, возврате денежных средств и компенсации убытков на оплату страховки и диагностики автомобиля после покупки.
После получения претензии продавец пригласил покупателя в салон для проведения переговоров с предложением урегулировать спор в досудебном порядке. Отказавшись от предложения продавца выбрать другой автомобиль на замену, клиент повторно заявил, что желает получить свои деньги обратно.
Оценив перспективу судебного разбирательства и возможности взыскания судом неустойки и штрафа сверх стоимости автомобиля с неисправностями продавец согласился вернуть покупателю 829000 рублей за автомобиль и компенсировать расходы на проведение диагностики и покупку страховки в общей сумме 15000 рублей.